Швеция. Страна про чей кинематограф я вообще никогда не слышал, пока не вышел фильм "Låt den rätte komma in" (Впусти меня). В 2008 году режиссер Томас Альфредсон снял этот фильм по одноименной книге Йона Линдквиста, и о Шведском кино заговорили многие. Жанр - артхаус. Что и не удивительно. Не артхаус не стал бы так широко известен. Этому фильму добиться такой известности помогли 13 наград в 15 номинациях на различных кино-фестивалях. Это феноменально! 13 из 15!!! Перечислять не буду, но кто хочет, может посмотреть в википедии.
О Йоне Айвиде Линдквисте очень хорошо и душевно было написано Борисом Ивановым в сентябрьском номере журнала TotalDVD. После этой статьи захотелось прочитать все его творчество. Я приведу ту часть статьи здесь. Ибо она очень хороша. (Рекомендую читать под музыку).
Очень хочется почитать его книги. Судя по фильму это такая смесь Стивена Кинга с Джо Хиллом. Посмотрел я это кино и чуть не скатился в депрессию. Очень мощно. В нем все сделано как я люблю. Очень неспешное повествование. Шикарный саундтрек. гениальная игра детей актеров. Эмоции просто зашкаливали при просмотре. Атмосферность стоит на первом уровне. Холодность, Отчужденность, Безысходность в первой половине. И постепенное Тепление, Надежда, Вера в будущее. Это явно чувствуется при просмотре. Минимум графики, максимум атмосферности."Когда на улицах зажигаются рождественские огни, потенциальные самоубийцы точат бритвы и мылят веревки. Ничего удивительного. Если весь мир кричит тебе, что ты должен быть счастлив, депрессия становится невыносимой. Вероятно, именно поэтому некоторые страны сочетают очень высокий уровень жизни с большим числом самоубийств. Когда знаешь, что все вокруг спланировано и построено для твоего удобства, несчастье ощущается особенно болезненно. К счастью для шведской литературы, Йон Линдквист в юности не покончил с собой. Но от жизни в стокгольмском пригороде Блакеберг у него осталось много черных воспоминаний. Хотя, казалось бы, на что было жаловаться? Конечно, это был бедняцкй район, и семьи там жили не в отдельных домах, а в трехэтажных многоквартирниках, похожих на советские хрущобы. Однако Блакеберг был продуман и выстроен так, чтобы даже не богатым семьям было комфортно учиться, ходить за покупками и развлекаться. Власти были столь уверены, что жителям в Блакеберге будет уютно, что не стали строить в пригороде церковь. Зачем храм счастливым людям? И все же, когда Линдквист рос в Блакеберге в начале 1980-х, жизнь там была отнюдь не сахарной. Разрушенные семьи, подростки-хулиганы, бродящие по улицам алкоголики и наркоманы... Пусть не бразильские трущобы, но все равно не приятное место для парня, у которого не чешутся кулаки. Правда, у Йона как раз кулаки чесались, но не в том смысле, который был нужен в Блакеберге. Линдквист обожал показывать фокусы и хотел сделать их своей карьерой. Но начав выступать, он быстро понял, что хохмить со сцены ему проще, чем доставать кроликов из шляпы. Так что Йон превратился в эстрадного комика и автора реприз для других исполнителей. И лишь когда этот источник дохода иссяк, молодой человек (в то время уже женатый) задумался о литературной карьере. Новый успех пришел не сразу, потому что Линдквист долго не мог решить, в каком жанре ему писать. Хотя ответ лежал на поверхности (Йон еще мальчишкой был фанатом Стивена Кинга и Клайва Баркера), новоиспеченный писатель никак не мог поверить, что он, бывший комик, может создавать страшные истории. Но затем он попробовал придумать хоррор-рассказ... И уже через несколько страниц понял, что нашел себя, потому что ему ничего не надо было вымучивать. Кошмары так и лились из его сердца на экран компьютера. Потренировавшись на коротких рассказах, Линдквист уселся сочинять свой первый роман. И, разумеется, выбрал в качестве героя свое детское альтер эго."
Йон Айвиде Линдквист
![]() |
Эли и Оскар |
![]() |
Оскар |
![]() |
Эли |
После того как фильм заслуженно получил тонну хвалебных отзывов, английская студия Hammer Films купила права на этот фильм. И пошла к голливудским денежным мешкам. Успешно с ними все согласовав приступили к съемкам. В Англо-Американском римейке Эли будут звать Эбби, а играть ее будет Хлоя Мориц (убивашка из "Пипца"). А Оскара - Оуэнна будет играть Коди Смит-Макфи (гениально сыграл в фильме "Дорога" с Виго Мортенсеном). Римейк снимается не точной копией (как сериал Скинс - чертовы ублюдки, ненавиу их!), а с определенной долей переработки и адаптации. Я думаю, что должно получиться как минимум не хуже. Ибо снимает-то не голливуд а английская студия (они же кстати сняли "Монстро"). Ну вообщем как выйдет посмотрим. Хочется надеяться на лучшее.
Трейлер англо-американской версии фильма:
Комментариев нет:
Отправить комментарий