суббота, 23 октября 2010 г.

"Таксист". Скорсезе + де Ниро = Шедевр.

"На каждой улице нет никого, кто мечтал бы о том, чтобы быть как все.
Он - одинокий человек, о котором все забыли, отчаянно,
доказывающий, что он жив."
Пожалуй лучший фильм Скорсезе и де Ниро. От де Ниро вообще не ожидал такой роли. Скорсезе в то время был еще тот, так что я в нем не сомневался. Смотреть всем. В обязательном порядке.
Мысли о фильме ниже. Кому интересно - велкам.

Кто не смотрел, дальше лучше не читать. Присутствуют спойлеры.




     Особо понравившиеся цитаты и те цитаты, которые важны для понимания идеи фильма(с моей точки зрения):
1."You talking to me?" - та самая, супер знаменитая фраза, сказанная Робертом де Ниро перед зеркалом, тыча в свое отражение магнумом 44.

2."По ночам выползает всякая мразь: шлюхи, сутенеры, ворье, гомики, дилеры, наркоманы - больные и порочные. Придет день и дождь смоет с улиц всю эту мерзость." 
3."В моей жизни всегда не хватало смысла. Я не хочу потратить жизнь на ковыряние в себе. Надо стать таким как другие люди."
4."Запомните, сукины дети! Перед вами человек, которому все надоело и он начал борьбу со всякой швалью, мерзостью, развратом, дерьмом. Наконец, нашелся человек. И он здесь... достает магнум из кобуры в ковбойском стиле и говорит, глядя в камеру - Ты труп!"


     Первое что бросается в глаза - это контраст дня и ночи. Гениально показано. День такой чистый и белый, на улицах полно обычных людей (общая масса; все). Ночь - кругом шлюхи, агрессивные негры, разбой, голубые, кинотеатры с порно-фильмами, наркоманы. 
День - внешний вид жизни, оболочка.
Ночь - изнанка, вся подноготная жизни.
Нью-Йорк - это ад. Со всеми своими пороками, развратностью, подонками и грязью.


     Тревис (таксист, деНиро) 26 летний молодой человек, пришедший из армии. У него никого нет. Он страдает хронической бессоницей. В следствии чего он решает идти работать таксистом в ночную смену. Где и видит всю эту ночную грязь, и мечтает, что однажды всего этого не станет. И с каждым новым днем на него давит груз одиночества, безысходности, неприкаянности, отчаяния и ненависти. Он подавлен. Роберт де Ниро шикарно сыграл очень странного человека, которому трудно адаптироваться после армии, но мотивы которого абсолютно ясны. Фильм настолько сильно пропитан одиночеством и безысходностью, что внутри все леденеет и хочешь не хочешь, но будешь сопереживать Тревису. (При первом просмотре, я особенно не сопереживал ему, но после второго... Душу просто рвало на части слезы наворачивались на глаза). Так же, такую атмосферу помогает создать музыка Бернарда Херрманна (пронзительные джазовые мотивы с солирующим саксофоном).
Ты мне это сказал?
     Днем он замечает одну девушку - Бэтси (Сибил Шепард), с которой решается заговорить и пытается завязать отношения. Но у него не получается. Он ведет ее в кинотеатр, на фильм, который оказывается с не очень приятным содержанием (нечто похожее на порнофильм). После такого, естественно, девушка спешно уходит от него. Он понимает, что она такая же как все - холодная и отстраненная. Чувство одиночества разгорается в нем с новой силой. Во время непродолжительного романа с Бэтси ему случается подвезти кандидата в президенты. Который спрашивает его, чем он не доволен и что бы тот хотел изменить. На что Тревис отвечает, что ему хотелось бы очистить город от мрази и подонков (цитата 2), что он (город) похож на навозную яму. Кандидат ответил, что для этого нужны радикальные меры.


     Ночью, даже такие же таксисты как и он подвергаются порокам. Сначала один рассказывает, как отымел пассажирку на заднем сидении своего такси, потом второй предлагает продать осколок ванны с автографом какой то знаменитости, скорее всего краденый, а затем и третий говорит, что любит тискать лилипуток. Да и он сам часто ходит в порно-кинотеатры, где смотрит фильмы без какого-либо интереса, но, судя по всему, он просто не знает о других. Еще очень интересна сцена с пассажиром, который хочет убить свою жену из магнума 44 калибра (этот пассажир - Мартин Скорсезе). Он рассказывает, что если выстрелить в лицо, то от него ничего не останется, а потом он спросил Тревиса - знает ли он, что будет если выстрелить из этого оружия между ног... 
Айрис. 12-ти летняя проститутка.
     На своей работе он несколько раз натыкается на одну и ту же проституку, которой 12 лет (Джоди Фостер). Сначала она запрыгивает к нему в такси и просит быстрее увезти ее отсюда (от сутенера, от такой жизни), потом она будет отнекиваться, что была под кайфом и не контролировала себя, а сутенер наоборот спасает ее от самой себя. Второй раз Тревис чуть не сбивает ее на перекрестке. Третий раз он уже нашел ее на улице и решил с ней поговорить. Отговорить ее от такой порочной жизни, направить ее на правильный путь, но она отказалась. Это и явилось точкой кипения, и той отметкой когда все чувства захотели вырваться наружу. Тревис созрел. Он не находил понимания в жизни где существуют 12-ти летнии проститутки, которых все устраивает в жизни, сутенеры, которые торгуют живыми товаром, и тем более детьми!!! Он решил хоть как то изменить этот мир. Принять радикальные меры, так сказать. Сначала, запланировав убийство кандидата в президенты, но после неудачной попытки, решил спасти ту самую 12-ти летнюю проститутку.
Тревис. После решения принять радикальные меры.

     Он направился в бордель и устроил там самую настоящую бойню. Где, к слову сказать, был ранен сам. Но его удалось спасти. Его даже не посадили, а наоборот, стали считать национальным героем. Родители той самой проститутки были очень ему благодарны, написали письмо где рассказали, что их девочка снова пошла в школу и жизнь у нее пошла в правильном русле. И первым пассажиром его, после возвращения на работу, становится - Бэтси, девушка в которую он был влюблен. И все вроде бы хорошо кончилось. У девочки жизнь налаживается, он вернулся к работе таксистом, злодеи получили наказание - смерть. 
Но так ли это хорошо? 
Нью-Йорк - Ад. 
И для Тревиса начался новый круг Ада... 
     
Вот они. Старички. Скорсезе и де Ниро.




UPD. Подумал еще над фильмом. А вдруг Скорсезе сделал такую штуку, как Серджио Леоне в фильме "Однажды в Америке" (когда главному герою все на самом деле привиделось)... Тревис же постоянно ел какие-то таблетки... Нужно будет пересмотреть этот фильм еще раз...




Еще фото:

2 комментария:

  1. Не понравилось.
    Игра актеров, операторская работа, атмосфера - все на высоте. Но фильм бессмыслен на мой взгляд. Он не несет ничего такого. О нем не хочется думать. Грязь и ад...
    Простая история человека с послевоенным синдромом(таблетки он жрал именно поэтому, Гриша). Таких после Вьетнама было море.
    По поводу того, что ему привиделось(а я считаю, что привиделось, ибо все факты указывают на это). Это я вообще считаю было зря. Финал смазан.
    Вообще впечатления как от артхауса. Так раньше не делали и для своего времени круто. Сейчас такого пруд-пруди.
    Бессмысленный фильм про грязь, кровь, одиночество и больного на голову человека.
    Уж простите, что так...

    ОтветитьУдалить
  2. гениальный фильм, пересматриваю каждый год

    ОтветитьУдалить

Поиск по этому блогу